Закрыть

Вступайте в нашу группу В Вконтакте

https://new.vk.com/reikivesna

Вступить в группу

ТЕХНИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ

l4LSipbO9Rk

Техники со зрительными представлениями называются визуализацией.
Визуализация — мысленное представление — также является введением к установлению контакта с подсознанием. Этот метод можно использовать и для решения личных проблем, улучшения состояния здоровья, создания новых условий жизни. Благодаря зрительным представлениям, желаемые изменения могут произойти намного быстрее. По этой причине очень важно уметь представлять себе цели и мечты. Представление о жизни и о нас самих руководит нашими поступками и нашим поведением. Если мы виним себя и жизнь, убеждаем себя, что мы чего то не заслуживаем (примерные фразы: «Нам так богато не жить…», «Там хорошо, где нас нет» и пр.), то мы, таким образом, сами себя саботируем и перекрываем дорогу к достижению цели. В таких случаях соответствующая визуализация может помочь нам сделать первый шаг к переменам. Она будет новой инструкцией для нашего подсознания, которое, преодолев прежние сомнения, избавится от старых стереотипов и убедиться в ее воздействии, делайте такое простое упражнение.

 Упражнение 1

Сядьте в свободной позе, закройте глаза сделайте несколько более глубоких вдохов и выдохов, расслабьтесь. Представьте себе лимон. Желтый, спелый лимон. Можете представить его на столе, на тарелочке или в руке. Ощутите его запах и подышите, представляя его аромат. Отрежьте ломтик, посмотрите, как капает и вытекает его сок. Представьте, что вы языком касаетесь этого ломтика. Ощутите вкус кислоты и свежести. Если вы хорошо концентрировались и выполнили это упражнение правильно, то вы явно ощутили привкус лимона. Применяя воображение, можно положительно влиять на свое здоровье. Способность человеческого организма поддаваться представлениям и внушениям называется идеопластией. Лучшие результаты дает визуализация с использованием всех каналов ощущений. Каждый человек индивидуален, и поэтому одна и та же информация может быть воспринята по разному. Одним более свойственно видеть образы, другим — внутренне услышать, третьим — ощутить при приеме информации какие то эмоции. Все каналы ощущений важны, нет лучших или худших. Большую часть информации мы получаем с помощью зрения. Например, когда мы знакомимся, наше общее впечатление о человеке приходит к нам по зрительному каналу. Мы составляем о нем общее впечатление, воспринимая сначала его фигуру, пол, одежду и пр. Примерно первые десять секунд у нас вырабатывается первоначальное мнение о данной личности. Затем мы слышим голос, который также производит на нас впечатление и дает нам следующую информацию. При пожатии руки мы получаем сведения осязательным путем. Считается, что самое первое впечатление о человеке при пожатии руки — самое верное, это мнение нашего подсознания. Обонянием мы может почувствовать запах одеколона или духов, который свяжет его с человеком. Обычно сознательно мы не отдаем себе отчет, каким образом и на основании чего у нас формируется мнение о ком то. Все это происходит на подсознательном, интуитивном уровне. Иногда случается, что по истечении некоторого времени мы начинаем сравнивать первое печатление с действительностью и меняем свое мнение. Существует условное деление людей на зрителей, слушателей, осязателей, кинестетиков и диджиталов. Такое деление зависит от доминирующего канала получения информации. Зрители (визуалы) воспринимают окружающий мир в первую очередь через зрительные каналы, и когда они думают о чем то, то видят образы. Им чаще снятся цветные сны, они любят рисовать сами или приобретать картины и красивые вещи. Вспоминая о чем то, они в первую очередь видят сцены. У них хорошая зрительная память на лица. Они могут внутренним зрением представить увиденную страницу. В своем выборе они руководствуются внешними формами: видом, цветом, эстетикой. Лучшие методы учения для них — визуальные: пособия с иллюстрациями, фильмы, рисунки, чертежи. В речевых оборотах таких людей часто встречаются фразы, определяющие их ведущий канал информации, к примеру: «Я вижу, у вас тут все в разгаре» или «Я смотрю, у вас получается…», даже если фраза звучит по телефону. Для слушателей (аудиалов) самым важным восприятием является звук. Слушатели любят песни, музыку, когда они показывают нетерпение, то выстукивают пальцами ритм. Вспоминая людей или события, они припоминают, что и как было сказано, воспроизводят в сознании ответы людей. Они на слух умеют различать шаги, их внимание может привлечь и сильный шум, и еле слабый скрип. Лучшие методы обучения — слушание лекций, чтение уроков вслух, прослушивание кассет. Для слушателей всегда важны высказывания и мнения других людей. Они любят участвовать в спорах и дискуссиях. Они красноречивы, хорошие ораторы и умеют убеждать. В их речи можно чаще услышать фразы «Что слышно?» или «Я слышу тут у вас…». Для осязателей и кинестетиков самыми важными являются осязание и прикосновения. Деление между ними условное. Во время разговора они неосознанно дотрагиваются до собеседника (могут похлопать по плечу, сдуть пылинку, взять за пуговицу). Стараются приблизиться «лицом к лицу», избегая однако визуального контакта в отличие от визуалов. Им всегда нужен живой контакт. Чаще всего они эмоциональны и чувствительны.

Думая и вспоминая, они концентрируются на ощущениях, которые испытали. Чтобы что то лучше запомнить, им надо к этому прикоснуться, погладить. Для них очень важна атмосфера окружения, отношения между людьми. Кинестетики лучше усваивают материал, если они двигаются, ходят. Они любители танцев и гимнастических упражнений, из породы «непосед». Они часто употребляют речевые обороты типа «я так чувствую…» или «чувствуете?…». Диджиталы встречаются крайне редко. Они воспринимают не образ, не звук, не чувство, а абстрактное значение информации, мысль о мысли. Для примера можно вспомнить главного героя фильма «Матрица» — Нео. В фильме было показано восприятие абстрактного значения образа, звука или чувства. Диджиталы могут видеть и чувствовать, но не конкретный образ, а мысль о нем. В речи таких людей чаще можно услышать фразы «я так понял…», «как я понимаю…». Один мой знакомый диджитал, сильно поранившись, сказал: «Я думаю, что мне больно». Конечно, такое деление людей не всегда четко выражено, «чистых» видов практически не бывает. Есть люди, которые могут быть и хорошими слушателями, и одновременно хорошими зрителями. Чаще такое наблюдается у талантливых людей: артистов, музыкантов и др. Можно даже найти отчетливую взаимосвязь ведущей модальности и выбора профессии. Визуалы чаще выбирают профессию, связанную с образами — дизайн, художественные направления искусства, инженерное дело, моделирование одежды, таким людям легче водить машину. Аудиалы являются хорошими преподавателями, музыкантами, специалистами по связи с общественностью, психотерапевтами. Кинестетикам чаще по вкусу быть скульпторами, любого рода ремесленниками, поварами, массажистами и т.п. Вы можете легко себя проверить, определив, какой канал поступления информации является у вас ведущим. Сядьте в удобную позу, расслабьте тело и остановите внутренний диалог. Далее представьте какой либо предмет. Лучше всего, если вы попросите кого нибудь сказать вам название любого предмета, которого нет в вашем повседневном обиходе. К примеру, скрипку. Будьте внимательны к тому ощущению, которое у вас появится. Вы можете увидеть образ скрипки или прочитать ее название, то есть увидеть не саму скрипку, а надпись (вы — визуал). Вы можете сразу услышать ее звук (вы — аудиал). Вы можете ощутить под пальцами тонкую, покрытую лаком древесину, ощутить вес инструмента или его запах (вы — кинестетик). Вы можете уловить непонятный, быстро меняющийся мыслительный образ, не имеющий консистенции, образа или запаха. Один человек (будучи диджиталом) дал такое определение слову «лавочка»: «Что то плавное и тягучее, короткое, с осколком на конце».

Упражнения на визуализацию предполагают развитие всех каналов ощущений. Однако самым ценным является зрительное восприятие. Процесс восприятия мира зрительным каналом достаточно сложен. Образ окружающего мира появляется в нашем глазу на сетчатке в перевернутом виде. Сложная система нервных сплетений дает информации возможность дойти к тем участкам мозга, которые отвечают за зрение. Там уже обработанные данные далее анализируются, и после тщательного анализа полученный образ достигает нашего сознания. Можно усомниться в том, что этот образ после подробного преобразования является адекватным образом действительного мира. Мы воспринимаем зрением только определенный диапазон волн. Насекомые, пресмыкающиеся и прочие животные воспринимают другой диапазон, а из за строения глаз и мозга образ, который они получают от внешнего мира, вероятно, тоже иной.

Трудно сказать, какой из них соответствует или хотя бы ближе к абсолютной реальности. Исследования показали, что пчелы видят ультрафиолетовые и инфракрасные излучения. Интересно, каким они видят мир? Способ восприятия окружающего мира обусловлен формой жизни, а также способом выживания: умением добывать себе пищу и защищать себя от опасности. Многие хищные птицы видят с больших расстояний такие мелочи, которые мы можем разглядеть только вооружившись мощной современной оптикой. «Не только мозг определяет наш способ восприятия мира, а также культура и окружение, в которых мы выросли. Показательно, что определенные традиционные общества Новой Зеландии не различают оранжевого цвета. Для них существует только красный, который сразу переходит в желтый, без промежуточного цвета. Эскимосы различают более двадцати оттенков и разновидностей белого цвета» (Лекции школы ЕШКО «Парапсихология»). Древние греки не различали синеголубой цвет. В произведениях того времени море и небо они представляли в пурпурном цвете, сопоставляя с цветом виноградного вина. Все видимые предметы мы воспринимаем через свои мысли о них. В связи с этим, люди оценивают все видимое со своей точки зрения. Например, увидев бриллиант, человек, плохо разбирающийся в камнях, скажет, что он похож на хрусталь или стразы; специалист по инженерному делу определит его ценность как самого твердого камня, который режет самые твердые материалы; бизнесмен в первую очередь оценит его стоимость; любитель красоты заметит, как он сияет и как преломляются его лучи; жулик, вероятнее всего, подумает, каким бы образом его украсть; специалист по камням будет анализировать его вес, чистоту, огранку. Из этого следует, что у каждого свое видение мира. Ювелира вряд ли восхитит сияние камня, а жулика — его плотность. Поэтому мы часто не воспринимаем естественной красоты окружающей нас действительности. Обычно то, что нам не нужно интерпретировать, описывать в уме, анализировать, относится к явлениям природы.

Любуясь восходом и закатом, усеянным звездным небом, мы смотрим с восхищением и чувствуем себя в такие моменты как бы вне пространства и времени. Мы ощущаем себя единым целым с природой. Подобное происходит, когда мы занимаемся визуализацией. Сконцентрировавшись на внутреннем видении, мы перестаем ощущать свое тело, отвлекаемся от течения времени. У нас возникает единство с самим собой и образными представлениями. Существуют следующие виды визуализаций: — активная визуализация — мысленное представление, где вы сами видите себя как бы со стороны, участвующего в каком то действии; — статическая визуализация — когда вы воспринимаете образ только одним каналом ощущений (например, только зрительным, без звуков и пр.); — динамическая визуализация — представление не только отдельных картинок, но и целых групп или сценок в движении; — творческая визуализация — образы, которые вы

непосредственно передаете подсознанию. Творческому развитию в наше время уделяется достаточно много внимания. Ученый П.К. Энгельмейер поставил вопрос о разработке специальной науки о творчестве— эврилогии. Ни один предмет не игнорировался так долго и не стал так оживленно изучаться. Творчество представляет собой сложный сплав «осознанного» и «неосознанного», сплав строгого расчета и интуитивных озарений. Самое существенное в творчестве скрыто за пределами сознания. Состояние «прозрения», «инсайта» пережили многие ученые, и результатом интуитивной находки явились многие научные открытия. Такие открытия были: в ванной — у Архимеда, под яблоней — у Ньютона, во сне — у Менделеева и пр.

Творчество — популярный для нашей современной культуры термин. Он обозначает чуть ли не все продукты, производимые индивидуальной или групповой деятельностью, которые общество считает желательными. Основной формой творческого мышления всегда являются зрительные образы. Человек может помыслить какое то понятие, только визуализировав его. Это свойство человеческого ума называется «наглядность ненаглядности». Человек может визуализировать любые понятия, визуальная форма мышления — это дар природы. Под творческим мышлением обычно понимают мышление, приводящее к получению нового знания. Из этого можно сделать вывод: тому, кто хочет развить в себе интуицию, творческие способности, надо уметь выходить за пределы своей деятельности, впитывать разнообразные впечатления, искать новые формы отношения с самим собой и миром. Быть открытым миру, так как нужная информация может появиться «извне», и в таком случае имеется больше шансов на интуитивное восприятие. В каждом человеке есть скрытое или явное творческое начало. У кого то оно на поверхности, у других — глубоко скрыто. Известно много примеров, когда люди с яркими творческими способностями вовсе не подозревали о них, а только начав их развивать, находили в себе новые возможности.

Упражнение 2

Это упражнение для ощущения и развития эмоций. Вы, вероятно, помните, что эмоции относятся к области подсознания. Выполнив данное упражнение, вы сможете убедиться, насколько ваши эмоции поддаются вашей воле. Сядьте в свободной или медитационной позе. Закройте глаза. Сделайте несколько более глубоких вдохов и выдохов. Почувствуйте расслабление всего тела. Ощутите эту приятность расслабления. Проследите за своим спокойным свободным дыханием. Представьте, что вы находитесь в красивом месте на фоне природы. Это могут быть берег реки или озера, поляна в лесу, березовая роща, уединенный остров, прекрасный сад и т.д., то есть для вас это, в данном случае, идеальное место на Земле. Это место, где царит порядок, в котором хочется находиться и в которое захочется вернуться. Решите, какой сезон вам более всего подходит: весна, когда все в цвету, зима с сияющим под солнцем снегом и пр. Какое время дня: полдень, легкие сумерки или, может, звездная ночь, когда все залито светом полной Луны? Проанализируйте, чем вы занимаетесь. Может быть, собираете грибы или качаетесь в гамаке под большим деревом в саду, гуляете или стоите, любуясь природой. «Увидьте» ласковых животных, красивых птиц, бабочек. Почувствуйте прохладу ветра или теплоту солнца, запах трав. Посмотрите на небо. Какое оно: синее, голубое, бирюзовое, в белых или дымчатых облаках? Импровизируйте так, как считаете нужным. Помните, что это ваш мир и
вы в нем хозяин (хозяйка). Позвольте вашему воображению парить. Можете сорвать ягоду и попробовать ее вкус. Посмотрите на себя сначала со стороны, как будто видите себя на экране: как вы выглядите, как одеты. Почувствуйте, что вы довольны собой, вам нравится ваш внешний вид. Затем представьте что-нибудь возвышенное и прекрасное. Это может быть то, что вы помните как самое лучшее мгновение, то, что вы испытали в лучший момент жизни, или представьте произведение искусства, которое вызвало у вас восхищение. Вы можете довериться вашему воображению и представить что то иное — главное, чтобы этот образ трогал вашу душу и наполнял ее состоянием восторга и радости. Постарайтесь запомнить такое состояние.

Думайте только о положительных моментах. Перед тем как закончить упражнение, выразите благодарность за приятные ощущения и эмоции, которые вы испытали. После окончания этого упражнения проверьте свои возможности: вспомните состояние восторга и постарайтесь вызвать его в себе без предварительного настроя. Через какое то время, без предварительного упражнения, попробуйте усилием воли вызвать в себе те или иные эмоции. Почувствуйте радость, веселье, вдохновение, восторг. Обратите внимание на свои внутренние ощущения. Чем чаще вы научитесь по желанию вызывать такие чувства, тем чаще они будут появляться в вашей повседневной действительности, и для такого состояния начнут появляться реальные поводы. Самое лучшее состояние при выполнении таких упражнений — это состояние релаксации (релаксация — полное расслабление мускулатуры), в котором вообще пропадает ощущение тела. Поэтому постарайтесь перед упражнениями позаботиться о тишине, выключите радио, отключите телефон. Позаботьтесь, чтобы вам никто не мешал. Хорошо проветрите комнату; одежда должна быть легкая и удобная. Перед упражнениями позвольте себе десятиминутный отдых — это поможет лучше расслабиться. Благодаря расслаблению, организм начинает работать более экономно, потребность в кислороде уменьшается до 20%. Дыхание замедляет свой ритм, сердце бьется более спокойно. Благодаря расслаблению мышц, активизируются процессы саморегуляции. Релаксация является таким состоянием, при котором, благодаря расслаблению и положительным внушениям, улучшается состояние организма, повышается его биологическая и психическая выносливость.

Упражнение 3

Перечислите письменно те места природы, где вы любите проводить время и отдыхать. Вспомните с помощью зрительного мышления те сценки, которые у вас там когда либо случались. Затем мысленно представьте будущие моменты, которые можете предположить. Цель такого упражнения — релаксация сознания во время представления. Выполняя упражнение, не напрягайте сознание, позволяйте образам самим проплывать в ваших мыслях. Концентрируйтесь на образах и ощущениях.

Во время таких тренировок помните, что:
1. Упражнения выполняются в позиции сидя, позвоночник при этом нужно держать прямо, подбородок слегка опустить. Руки свободно положить на колени. Можно сесть в медитационной позе (сесть «по турецки», в позе лотоса или полулотоса).
2. Следует закрыть глаза, так как в этом случае зрительные образы будут ярче и выразительнее. После наработки практик глаза можно оставлять открытыми, но при этом смотреть перед собой рассеянным взглядом. Взгляд направлен вниз примерно на полтора метра вперед.
3. «Ощущая» окружающую среду, помните обо всех каналах восприятия: осязании, обонянии, слухе, вкусе; настройтесь мысленно ощущать запах воздуха, растений, прикосновение ветра, влаги, тепла и прохлады, вкус фруктов и т.д.
4. Представляйте разные места и мгновенно мысленно переноситесь с одного места в другое, например, представление яркого солнечного дня на пляже, затем — уединенная поляна в хвойном лесу и пр.
5. В представлении не делайте то, что может вас взволновать или напрячь. Все мысленные образы должны иметь только позитивный настрой.
6. Всегда представляйте себя в одиночестве, не вызывайте присутствие других людей или животных, которые могут быть опасны. Присутствие других людей может вызвать вас на общение, а это поведет за собой некоторое напряжение и уход от главной темы. Время релаксации — это только ваше время.

 

РАСПИСАНИЕ БЛИЖАЙШИХ КУРСОВКАТАЛОГ НАСТРОЕКФИНАНСЫ И ПРОЦВЕТАНИЕ

РАСПИСАНИЕ БЛИЖАЙШИХ КУРСОВ

КАТАЛОГ НАСТРОЕК

ФИНАНСЫ И
ПРОЦВЕТАНИЕ

Свежие статьи на сайте:

Мы в социальных сетях

X

Мы в социальных сетях